По запасу прочности 31 нива спокойно переваривает,без фанатизма конечно,но по личному опыту как бы, мы на той Ниве ничего не ломали за почти три года жесткой эксплуатации, начиная с 30по 31 размер.Кроме руловой,шруза цокали после лифта уже почти в конченом состоянии с момента постройки. По научному если Нива расчитана на 27 колеса весом примерно 22-27 кг. Мы делаем под 33 колеса 30-35 кг с заменой передаточных чисел 3.9/4.44 Уаз расчитан на 29-30 колеса практически всегда переваривает 35, поломки не избежны так что по скромным подсчетам, шансы у нас уравниваются. Вес снаряжонной не будет превышать 1400кг Про 33 еще только мечтать,пока даже ХЗ почитаем,полистаем, послушаем.
С дури то и Х..... сломать можно.Уазовские мосты это ТР-3,а мы ТР-1ТР-2 дальше не прикольно Блоки только пневмо и после ,с бережной эксплуатацией без тапки в пол...
Группа Диаметр колес Ширина колес не более Каркас безопасности Лебедка ТR-2 до 939 мм 381 мм + +
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
3.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
4. УСИЛЕНИЕ. Разрешается усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, листовым материалом любой детали, при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, и прилегает к ней по всей поверхности, не образуя ни каких коробчатых полостей (рис 11). Детали подвески разрешается усиливать также стальным прутком, диаметром не более 12мм.
5. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
5.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200кг и не более 3500кг. Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
5.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: - Экипаж, их оборудование и багаж; - Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо; - Оборудование выживания; - Провизия. Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, установленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешность весов должна принимается в пользу участника. Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённого веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание. Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всётопливо, и взвешивание должно быть проведено повторно. . 6. ДВИГАТЕЛЬ. 6.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 6.1.1. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации): ЗМЗ 402, 409,410 УМЗ 414, 417, 421 Андория
6.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя.
6.3. Воздушный фильтр. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
6.4. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона. 6.4.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором. 6.4.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён). 6.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы. 6.4.4. Крышка радиатора может быть заблокирована. 6.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен. 6.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем. 6.4.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы. 6.4.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
6.5. Система выпуска отработанных газов. 6.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб(А). Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа. Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку. 6.5.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
7. ТРАНСМИССИЯ.
7.1. Коробка передач. 7.1.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.1.2. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера. 7.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач.
7.2. Раздаточная коробка. 7.2. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 7.2.1. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера. 7.2.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки.
7.3. Мосты.
7.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля. 7.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. 7.4. Валы, полуоси, карданные шарниры. Свободные.
8. ПОДВЕСКА.
8.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
8.3. Упругие элементы. 8.3.1. Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. 8.3.2. Листовые пружины (рессоры): 8.3.2.1. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны. Число листов не ограничено. 8.3.2.2. Рессорные серьги свободные. 8.3.3. Торсионы: Диаметр не ограничен.
8.4. Амортизаторы. 8.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
8.5. Мосты. 8.5.1. Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески.
9.2. Противоугонное устройство может быть удалено.
9.3. Разрешается замена рулевого колеса.
9.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля.
9.5. Разрешается установка демпфера рулевого управления.
10. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
10.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939мм. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании.
10.2. Ширина шины не более 381 мм. Масса автомобиля. Ширина резины. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
10.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5мм.
10.4. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
10.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
10.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
10.7. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).
11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
11.1. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.
12.2. Электрические кабели свободные.
12.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.
12.4. Аккумулятор. 12.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. 12.4.2. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. 12.4.3. Расположение аккумулятора свободное, однако, если его оригинальное расположение изменено, то должны соблюдаться условия, описанные в п.4 Статьи “Оборудование безопасности”. 12.5. Генератор. 12.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д) должен быть сохранен оригинальным. 12.6. Светотехническое оборудование. 12.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп. 12.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой). 12.6.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. 12.6.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13.1. Топливный бак: 13.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа сплошной пожаробезопасной (металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку. 13.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. 13.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля. 13.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе. 13.2. Топливопроводы. 13.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля. 13.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
14. КУЗОВ И РАМА.
14.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
14.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76мм. 14.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в панелях кузова (фальшрадиаторной решётке, передней панели, задней двери (борту), полу багажника). 14.4. Разрешается удалять любые неиспользуемые кронштейны на кузове или раме. 14.5. Разрешается облегчение рамы методом сверления (прорубания) отверстий. 14.6. Внешний вид. 14.6.1. Разрешается изменять форму и материал фальшрадиаторной решётки. 14.6.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 14.6.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.
14.7. Крылья и колесные арки. 14.7.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра. 14.7.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
14.8. Дополнительные запорные устройства капота двигателя. 14.8.1. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
14.9. Защита кузова. 14.9.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов. 14.9.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы. 14.9.3. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”. 14.9.4. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты.
14.10. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).
14.11. Двери. 14.11.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма двери сохранена. 14.11.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери. 14.11.3.Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика). 14.11.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могутбыть скруглены с максимальным радиусом 50мм. 14.11.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.
14.12. Окна. 14.12.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 14.12.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей. 14.12.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный. 14.12.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными: - из стали, толщиной не менее 0,8мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5мм; - не колющегося пластика, толщиной не менее 3мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
14.14. Интерьер. 14.14.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или внутренних элементов кузова. 14.14.2. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 14.14.3. Декоративная панель потолка может быть удалена. 14.14.4. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия. 14.14.5. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями. 14.14.6. Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 14.14.7. Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерьер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или подгибанием. Однако эти модификации не разрешают полностью удалять детали обивки. 14.14.8. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления. 14.14.9. Приборная панель может быть изменена, но не удалена. 14.14.10. Комбинация приборов – свободная. 14.14.11. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной. 14.14.12. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). 14.14.13. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
14.15. Сидения. 14.15.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского. 14.15.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
14.16. Запасное колесо. 14.16.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности. 14.16.2. При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удалён.
14.17. Домкрат. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
15. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 15.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории) - силовой привод (в том числе электрический двигатель) - редуктор - барабан - корпус или рама - тормозной механизм - трос
15.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебёдок механическим, гидравлическим или электрическим приводом.
15.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В.
15.5. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
15.6. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 90мм.
15.7. Разрешены колесные самовытаскиватели.
15.8. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый.
Очередная суббота,мы снова вояем, осталось 8 дней,точнее восем суббот постораемся успеть выехать к ДР За этот день сделали задние амортизаторы доварили каркас безопастности,еще в моторном будут трубы.
Доделали каркас безопастности,Сварили СРПМ уже в третий раз,больше не кому не отдам и не просите часть пола у задних мартеров. пока все что успели,та суббота пролетела апарат сломался ,а эта короткая была праздник