Так как максимальная мощность и момент двигателя находится в определенном диапазоне оборотов, то для оптимальной динамики предназначена коробка понижающих передач(КПП). При помощи КПП мы выбираем необходимое отношение передачи оборотов двигателя к колесам. Перед тем как выбирать нужную коробку в машину, немного изучим терминологию трансмиссии. Передаточное отношение - отношение оборотов ведущего вала к оборотам ведомого. По простому - сколько оборотов сделает коленчатый вал пока карданный вал совершит один оборот вокруг своей оси. Читать отношения КПП легко - чем выше численное значение, тем короче передача, и двигатель наберет максимальные обороты быстрее, и, наоборот, чем меньше соотношение шестерен,тем передача длиннее. Ряд - набор валов и шестерней в коробке передач. До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП, назвали её 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т.е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась, как становится ясно из названия для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600см2. В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Но хоть и выпуск их давно прекращен, в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. КПП 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. Вариант, что сейчас ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев. Естественно каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления сделано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи - 15, у 2121 - 28 постоянного и тоже 15 на первой передаче. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, как и в 2121, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, нужно посчитать зубья на шестерне первой передачи: тут их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач,у него количество зубьев такое же, как и у 2105. Единственное отличие - резьбовое отверстие для крепления блока шестеренок пятой передачи и заднего хода. Вторичные валы в сборе у всех четырехступенчатых коробок взаимозаменяемы, разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия - разным угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 - 96,8 мм, у 2105 - 98,8 мм. Для облегчения понимания таблица со всеми известными рядами, с указанием количества зубьев передаточного отношения (33*-отличия с 33 смотри выше):
Перв.
вал
Пром.
вал
Пром. вал
1 пер.
Втор.
вал
1 пер.
Передат. отношение
1 передачи
Пром.
вал
2 пер.
Втор.
вал
2 пер.
Передат. отношение
2 передачи
Пром.
вал
3 пер.
Втор.
вал
3 пер
Передат. отношение
3 передачи
Передат. отношение
4 передачи
Пром.
вал
5 пер.
Втор.
вал
5 пер.
Передат. отношение
5 передачи
Ваз 2101
17
29
15
33
3.753
20
27
2.303
24
21
1.493
1
-
-
-
ШевролеНива
17
29
14
33*
4.021
20
27
2.303
24
21
1.493
1
38
20
0.898
Ваз 2105
18
28
14
33*
3.667
20
27
2.1
24
21
1.361
1
-
-
-
Ваз 2107
18
28
14
33*
3.667
20
27
2.1
24
21
1.361
1
38
20
0.819
Неизвестная
18
28
15
33
3.422
20
27
2.1
24
21
1.361
1
-
-
-
Ваз 2121
19
28
15
33
3.242
20
27
1.989
24
21
1.289
1
-
-
-
1R
19
28
15
33
3.242
20
27
1.989
24
21
1.289
1
38
20
0.776
2R
21
26
14
34
3.007
19
28
1.852
23
24
1.292
1
25
23
1.139
3R
22
25
15
32
2.424
18
28
1.768
22
24
1.240
1
34
24
0.802
4R
22
25
15
32
2.424
19
28
1.675
23
24
1.186
1
34
24
0.802
С отличиями внутренними разобрались, теперь немного теории о различиях в поведении машины с разными КПП. Для начала нужно определится какой мотор и какое поведение машины мы хотим получить. Я бы посоветовал сделать следующее, выбирать ряд в КПП первые три передачи сближеные, но при этом чтобы первая передача была очень длинной. Так в итоге мы сгладим потерю уровня ускорения при переходе на следующую передачу. Но чтобы пользоваться всеми преимуществами такого ряда,надо иметь приличный мотор и хорошее сцепление, которое позволит трогаться с больших оборотов с долгой пробуксовкой сцепления и не горит при этом.
Автомат на ниву? http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/blazzer1979/ много дел, очень много. Хотя заманчиво. Вопрос как это все зарегистрировать. -А как ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? - спросила Дороти. - Я не знаю. Но многие из тех, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать - ответило Чучело.
а может автомат с ним удобно и думать не надо и педалей меньше .
Ну тут спорный вопрос, хотя про педали, да.Делов много, денег вложить тоже, есть ли смысл с нивой такое делать? Мож я старавер, но КПП ручная в говне лучше....Хотя тоже мечтаю купить авто на автомате но для города.....
для города выбор уважаю ездию и отдыхаю на говномешалках видел на автоэкзотике 2011 чирка бензинового с 6 литровым мотором он был лучший .
Добавлено (16.10.2012, 23:24) --------------------------------------------- мое мнение нива она только для того чтобы заболеть а для off roadа што то поообооолььшееее всетаки нужно ...
Трактор Нужен Для офф-роада,а так если расуждать то чем легче авто тем больше шансов проехать. При желании Ниву можно тоже надуть только надо руки приложить и цель поставить. Вот до такой Нивы тебе еще очень долеко......... 44 белки )))
А мы не торопимся,потихоньку строим и катаемся в свое удовольствие,за этот год много где побывали,впереди зима будем строить дальше.........
Quote (_Rумыны_)
я негоняюсь за картинками а высказал свое мнение
А я вот в поисках новинок, штурмую сайты от сюда и картинки.....
Quote (_Rумыны_)
мое мнение нива она только для того чтобы заболеть
Quote (_Rумыны_)
кузов от нивы можно поставить куда хочешь даже на базу газ 66.
Ты сам себе противоречишь............ А мое мнение, тяжелые(Рамные) внедорожники люди выбирать по тому, что их не надо переделывать вкатил по больше колеса и ОГОНЬ лебедя прикрутил и все перец........ Щаз модно интегрированную раму и меньший вес...... ЗЫ и хватит тут флудить не по теме, если хочешь обсудить какието вопросы велком в другую тему..........