Здравствуйте, Гость! Регистрация| Вход | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Выбираем коробку передач
Le}{aДата: Среда, 05.09.2012, 09:01 | Сообщение # 1
3aB}{o3
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: :-(

Выбираем коробку передач

Так как максимальная мощность и момент двигателя находится в определенном диапазоне оборотов, то для оптимальной динамики предназначена коробка понижающих передач(КПП). При помощи КПП мы выбираем необходимое отношение передачи оборотов двигателя к колесам. Перед тем как выбирать нужную коробку в машину, немного изучим терминологию трансмиссии. Передаточное отношение - отношение оборотов ведущего вала к оборотам ведомого. По простому - сколько оборотов сделает коленчатый вал пока карданный вал совершит один оборот вокруг своей оси. Читать отношения КПП легко - чем выше численное значение, тем короче передача, и двигатель наберет максимальные обороты быстрее, и, наоборот, чем меньше соотношение шестерен,тем передача длиннее. Ряд - набор валов и шестерней в коробке передач. До 1976 года ВАЗ выпускал одну единственную четырехступенчатую модель КПП, назвали её 2101, она устанавливалась на весь модельный ряд “классики”. Затем появилась также четырехступенчатая КПП 2121 с повышенным рядом (т.е. с более низкими передаточными отношениями), она предназначалась, как становится ясно из названия для “Нивы”, а так же её ставили на ВАЗ-2106 с двигателем объемом 1600см2. В 1979 году завод выпустил КПП 2105. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и устанавливается на всю классику и Ниву. Прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Но хоть и выпуск их давно прекращен, в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. КПП 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. Вариант, что сейчас ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев. Естественно каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления сделано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи - 15, у 2121 - 28 постоянного и тоже 15 на первой передаче. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, как и в 2121, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, нужно посчитать зубья на шестерне первой передачи: тут их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач,у него количество зубьев такое же, как и у 2105. Единственное отличие - резьбовое отверстие для крепления блока шестеренок пятой передачи и заднего хода. Вторичные валы в сборе у всех четырехступенчатых коробок взаимозаменяемы, разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две, одна для 2101 и 2121, вторая для 2105. Внешне они похожи, у каждой по 33 зуба. У них лишь 2 отличия - разным угол наклона зубьев и диаметр шестеренок: у 2101 и 2121 - 96,8 мм, у 2105 - 98,8 мм. Для облегчения понимания таблица со всеми известными рядами, с указанием количества зубьев передаточного отношения (33*-отличия с 33 смотри выше):

Перв.

вал

Пром.

вал

Пром. вал

1 пер.

Втор.

вал

1 пер.

Передат. отношение

1 передачи

Пром.

вал

2 пер.

Втор.

вал

2 пер.

Передат. отношение

2 передачи

Пром.

вал

3 пер.

Втор.

вал

3 пер

Передат. отношение

3 передачи

Передат. отношение

4 передачи

Пром.

вал

5 пер.

Втор.

вал

5 пер.

Передат. отношение

5 передачи

Ваз 2101 17 29 15 33 3.753 20 27 2.303 24 21 1.493 1 - - -
ШевролеНива 17 29 14 33* 4.021 20 27 2.303 24 21 1.493 1 38 20 0.898
Ваз 2105 18 28 14 33* 3.667 20 27 2.1 24 21 1.361 1 - - -
Ваз 2107 18 28 14 33* 3.667 20 27 2.1 24 21 1.361 1 38 20 0.819
Неизвестная 18 28 15 33 3.422 20 27 2.1 24 21 1.361 1 - - -
Ваз 2121 19 28 15 33 3.242 20 27 1.989 24 21 1.289 1 - - -
1R 19 28 15 33 3.242 20 27 1.989 24 21 1.289 1 38 20 0.776
2R 21 26 14 34 3.007 19 28 1.852 23 24 1.292 1 25 23 1.139
3R 22 25 15 32 2.424 18 28 1.768 22 24 1.240 1 34 24 0.802
4R 22 25 15 32 2.424 19 28 1.675 23 24 1.186 1 34 24 0.802
С отличиями внутренними разобрались, теперь немного теории о различиях в поведении машины с разными КПП.

Для начала нужно определится какой мотор и какое поведение машины мы хотим получить. Я бы посоветовал сделать следующее, выбирать ряд в КПП первые три передачи сближеные, но при этом чтобы первая передача была очень длинной. Так в итоге мы сгладим потерю уровня ускорения при переходе на следующую передачу. Но чтобы пользоваться всеми преимуществами такого ряда,надо иметь приличный мотор и хорошее сцепление, которое позволит трогаться с больших оборотов с долгой пробуксовкой сцепления и не горит при этом.
 
_Rумыны_Дата: Среда, 19.09.2012, 22:13 | Сообщение # 2
Подполковник
Сообщений: 128
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: :-(
а может автомат с ним удобно и думать не надо и педалей меньше .
 
DartДата: Четверг, 20.09.2012, 08:19 | Сообщение # 3
Нивовод
Сообщений: 100
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: :-(
Автомат на ниву?
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/blazzer1979/
много дел, очень много. Хотя заманчиво. Вопрос как это все зарегистрировать.


-А как ты можешь разговаривать, если у тебя
нет мозгов? - спросила Дороти.
- Я не знаю. Но многие из тех, у кого нет мозгов, очень любят
разговаривать - ответило Чучело.

(Волшебник из страны ОЗ)
 
Le}{aДата: Воскресенье, 23.09.2012, 18:04 | Сообщение # 4
3aB}{o3
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: :-(
Quote (_Rумыны_)
а может автомат с ним удобно и думать не надо и педалей меньше .

Ну тут спорный вопрос, хотя про педали, да.Делов много, денег вложить тоже, есть ли смысл с нивой такое делать?
Мож я старавер, но КПП ручная в говне лучше....Хотя тоже мечтаю купить авто на автомате но для города.....
 
_Rумыны_Дата: Вторник, 16.10.2012, 23:24 | Сообщение # 5
Подполковник
Сообщений: 128
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: :-(
для города выбор уважаю ездию и отдыхаю на говномешалках видел на автоэкзотике 2011 чирка бензинового с 6 литровым мотором он был лучший .

Добавлено (16.10.2012, 23:24)
---------------------------------------------
мое мнение нива она только для того чтобы заболеть а для off roadа што то поообооолььшееее всетаки нужно ...

 
Le}{aДата: Среда, 17.10.2012, 00:29 | Сообщение # 6
3aB}{o3
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: :-(
Трактор Нужен Для офф-роада,а так если расуждать то чем легче авто тем больше шансов проехать.
При желании Ниву можно тоже надуть только надо руки приложить и цель поставить.
Вот до такой Нивы тебе еще очень долеко......... 44 белки )))



Картинки или файлы к посту: 3036563.jpg (47.7 Kb)
 
kasperДата: Среда, 17.10.2012, 00:33 | Сообщение # 7
Адский модератор
Сообщений: 128
Награды: 6
Репутация: 0
Статус: :-(
good
 
_Rумыны_Дата: Среда, 17.10.2012, 21:50 | Сообщение # 8
Подполковник
Сообщений: 128
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: :-(
а вам еще дальше happy я негоняюсь за картинками а высказал свое мнение .кузов от нивы можно поставить куда хочешь даже на базу газ 66.
 
КроссменДата: Среда, 17.10.2012, 21:55 | Сообщение # 9
Полковник
Сообщений: 163
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: :-(
_Rумыны_, И это правда
 
Le}{aДата: Среда, 17.10.2012, 22:50 | Сообщение # 10
3aB}{o3
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: :-(
Quote (_Rумыны_)
а вам еще дальше

А мы не торопимся,потихоньку строим и катаемся в свое удовольствие,за этот год много где побывали,впереди зима будем строить дальше.........
Quote (_Rумыны_)
я негоняюсь за картинками а высказал свое мнение

А я вот в поисках новинок, штурмую сайты от сюда и картинки..... tongue
Quote (_Rумыны_)
мое мнение нива она только для того чтобы заболеть

Quote (_Rумыны_)
кузов от нивы можно поставить куда хочешь даже на базу газ 66.

Ты сам себе противоречишь............
А мое мнение, тяжелые(Рамные) внедорожники люди выбирать по тому, что их не надо переделывать вкатил по больше колеса и ОГОНЬ лебедя прикрутил и все перец........
Щаз модно интегрированную раму и меньший вес......
ЗЫ и хватит тут флудить не по теме, если хочешь обсудить какието вопросы велком в другую тему..........
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: